24-26 марта по территории Монголии смещался циклон,
который принес непогоду в Забайкалье. Погоду в это время определяли фронтальные
разделы, осуществлялся заток холодного воздуха с Арктики. По Республике Бурятия
и Забайкальскому краю прошел снег,
сильный снег отмечался по северной
половине с количеством до 10 мм за 12 часов, в ряде районов количество
выпавшего снега составило 1-2 месячные нормы, в п.Монды Республики Бурятия
количество осадков превысило 4 нормы.
Из-за сильного снега,
метелей, снежных заносов, накатов и гололедицы затруднялось движения
автотранспорта, увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, в том
числе с большегрузными машинами.
Ветер повсеместно усиливался до 18-24 м/с, по Забайкальскому
краю в пп.Кадала и Агинское до опасного значения — 27 м/с. В результате
сильного ветра происходило отключение
электроэнергии, повалены заборы, деревья, линии электропередач, сорваны крыши,
баннеры.
26 марта циклон вышел на территорию Амурской области, где
продолжает приносить «неприятности»
погодных условий.
В ближайшие дни погода в Забайкалье «успокоится», ветер
ослабеет, усиливаясь лишь в дневные часы, и фон дневных температур начнет
повышаться.
В субботу ожидается антициклональный характер погоды с большой суточной амплитудой температуры воздуха, преимущественно без осадков. На большей территории северных районов температура воздуха ночью понизится до отрицательных значений и составит 0,-3°. На остальной территории Забайкальского края преобладающая температура воздуха +5,+10°, местами по восточным, юго-восточным и западным районам 0,+5°. Днем тепло, +21,+26°, в западных районах воздух прогреется […]
М-II Горячинск 16 августа 2025 г празднует 130-летний юбилей со дня начала метеорологических наблюдений. Станция Горячинск организована Иркутской магнитно-метеорологической обсерваторией в 1895г. Период работы станции 1895-1900, 1934 гг. по настоящее время. С 1934 года метеостанция Туркинский маяк переименована и по настоящее время называется Горячинск. С 1955 г станция была передана в ведение Читинского УГМС. М-II […]